Алекандр ![]() модератор Тем: 25 Сообщений: 84 Регистрация: 27.05.2025 | Где рассматривать споры по договору перевозки? в какой стране рассматривать спор? Если по договору перевозки контагенты являются не резидентами одной страны, т.есть заказчик в России в Москве, а перевозчик в Украине в Киеве, где будет правильным рассмотрение спорных вопросов, т.есть где, в какой стране, в каком городе перевозчику подавать в суд на заказчика? или Заказчику подавать в суд на перевозчика? В договоре перевозке, какую страну выбрать для рассмотрения в суде ? Спасибо за ответ, уважаеммые юристы.. |
---|---|
04.04.2017 14:57 29.04.2021 13:06 |
Если по договору перевозки контагенты являются не резидентами одной страны, т.есть заказчик в России в Москве, а перевозчик в Украине в Киеве, где будет правильным рассмотрение спорных вопросов, т.есть где, в какой стране, в каком городе перевозчику подавать в суд на заказчика? или Заказчику подавать в суд на перевозчика? В договоре перевозке, какую страну выбрать для рассмотрения в суде ? Спасибо за ответ, уважаеммые юристы..
Вы можете использовать быстрый вход через социальные сети, при условии, что вы уже зарегистрировались через почту и привязали какой-то из сервисов к своей учётной записи.
Однако, как говорит закон, в случае юридической оговорки в Договоре транспортной экспедиции, стороны могут установить судебную инстанцию, которая будет рассматривать спор.
Что касается исполнения Решения Суда одного Государства в другом, то этот вопрос решается путем прохождения определенной процедуры.
В действующем Законодательстве, данный раздел законодательства называется как признание Решений иностранных Государств с последующим исполнением.
Обычно — это последний раздел Гражданско- Процессуального Кодекса Государства.
Более детально разъяснить ситуацию может любой юрист в юридической консультации
На моей практике, перевозчик обычно кроме наименования груза, пунктов погрузки и разгрузки и суммы вознаграждения, ничего больше не читает в Договоре.
Потом начинаются «чудеса», когда перевозчик, по договору обязан вплатить все таможенные, штрафные, откупные и иные расходы.
Учитывая тот факт. что такая «интернациональная» перевозка основана на действиях со стороны экспедитора (то есть — Вас), то в Договорах с заказчиками/перевозчиками, желательно делать следующую юрисдикционную оговорку:
«все споры и разногласия по настоящему договору, решаются путем переговоров. В случае если в результате переговоров не будет достигнуто согласие, стороны вправе обратиться в компетентную судебную инстанцию. По соглашению сторон, компетентной судебной инстанцией является(в вашем конкретном случае) Суд мун. Кишинэу. подразделение Рышкань».
В этом случае, Вам не придется ехать в Россию/Украину, заключать договора с юристами на представление Ваших интересов в зарубежных инстанциях, а всего лишь проехать пару остановок на троллейбусе.
Для более детального ответа, предлагаю найти мои контактные данные в электронной почте предприятия (поиск по CV), либо обращаться на прямую на мою почту: sinmarftrans@narod.ru
По внутренним перевозкам будет применяться ст. 38 АПК об исключительной подсудности перевозчика.
По международным перевозкам будет применяться ст. 31 КДПГ согласно которой:
По любым спорам, возникающим по поводу перевозок, производимых в соответствии с настоящей Конвенцией, истец может обращаться помимо компетентных судов участвующих в Конвенции стран, указанных с общего согласия сторонами, к суду страны, на территории которой находятся:
a) обычное местожительство ответчика, его главная контора или отделение или агентство, при посредстве которых был заключен договор перевозки, или
b) место принятия груза к перевозке или место доставки, и может обратиться лишь к этим судам.