Сергей +373 699 06 677 ![]() постоянный житель форума Тем: 6 Сообщений: 0 Регистрация: 08.10.2014 | Морская доставка контейнера из Китая простои в порту, кто несёт ответственность? Заказали доставку морского контейнера у оператора из Украины, доставка из Китая в Украину в Одессу, подогнали контейнер, загрузили, отвезли в порт на стоянку. На следующий день нам сообщили, что корабль задерживается и не известно когда срок погрузки. Хотя в договоре были установленны сроки погрузки на корабль, и сроки доставки из Китая в Украину Одессу. И простои в порту, нам сообщили, что оплачивать придётся нам. Как поступать в таких случаях, когда экспедитор по причине морской линии, как он утверждает, подводит заказчика, и груз несвоевременно приходит к получателю? И кто должен оплачивать простои в порту? |
---|---|
07.04.2017 14:15 24.05.2017 09:00 |
Заказали доставку морского контейнера у оператора из Украины, доставка из Китая в Украину в Одессу, подогнали контейнер, загрузили, отвезли в порт на стоянку. На следующий день нам сообщили, что корабль задерживается и не известно когда срок погрузки. Хотя в договоре были установленны сроки погрузки на корабль, и сроки доставки из Китая в Украину Одессу. И простои в порту, нам сообщили, что оплачивать придётся нам. Как поступать в таких случаях, когда экспедитор по причине морской линии, как он утверждает, подводит заказчика, и груз несвоевременно приходит к получателю? И кто должен оплачивать простои в порту?
Вы можете использовать быстрый вход через социальные сети, при условии, что вы уже зарегистрировались через почту и привязали какой-то из сервисов к своей учётной записи.
Вне зависимости от того, у кого вы заказали контейнерную перевозку, есть условия контракта на продажу товара и есть условия покупки морского фрахта. Их надо внимательно изучать и всегда иметь ввиду.
Стандарные для Китая условия продажи товаров это FOB-порт Китая (контейнер под погрузку, конечно, подает нанятый вами или вашим экспедитором агент) но оплачивает услуги ОТ СКЛАДА ДО БОРТА СУДНА — Отправитель /Продавец.
Понятно, что если FOB (свободно на борту судна) — то вас вообще ни коим образом никакие простои не касаются.
2) Если вдруг, у вас контракт на EXW. Бывает и такое, попадаются хитроумные китайцы и не очень опытные Покупатели. Также эти условия EXW применяются есть речь идет о мелкой отправке (LCL)/ Продавец не хочет заморачиваться с транспортом и просто отдает груз агенту у себя на складе.
Но, в таком случае, сборку и отправку LCL из Китая организует китайский агент и он обяан был дать в своей квоте (тариф на LCL) условия на забор, хранение и отправку груз.
Но, у вас — контейнер.
3) «И простои в порту, нам сообщили,»
«Нам сообщили» это не тот вариант, который тут подходит.
— у вас должен быть договор с экспедитором, в котором оговорены все условия, включая возможные сверхординарные затраты; Нет пункта — нет оплаты.
— Если такие сверхординарные затраты иногда возникают, то стандартно, на них никто не зарабатывает и вам обязаны предоставить «родной» инвойс, который был выставлен агенту в Китае либо судовой линией либо портом; (то есть, вы должны увидеть своими глазами реальность такого счета) Но, оплачиваются такие счета все равно по условиям экспедиторского договора (см выше).
— на практике Китай это гигантский транспортный хаб и вопросы грузовых перевозок у них налажены в 100-ни раз лучше, чем в России или Украине. Любой агент прекрасно знает график движения судов, знает о любых задержках или переносах погрузки. И свою работу (погрузки и отправки) он планирует исходя из такой информации и своего плана.
Чтобы был понятен уровень организации могу сказать, что мы морскими перевозками занимаемся больше 20-ти лет, включая и Китай. Перевезли тысячи контейнеров и НИ РАЗУ у нас не было случая, описанного Натальей.
P/S/ Просто пользуйтесь услугами квалифицированных агентов и экспедиторов. И, поверьте, цена в этом случае не самое важное условие. Можно сэкономить 100 евро на экспетидиторе и потом потерять тысячи (если выбран непрофессионал). Любая перевозка начинается на складе Продавца и заканчивается на складе Покупателя, вот именно из этого положения и следует и экспедиторов выбирать и расходы (доходы) свои считать. Успехов всем. BR domsudden@gmail.com
Более подробно про Китай можно ознакомиться по ссылке